Этот номер не пройдет: владельцы авто с армянским учетом столкнулись с проблемами

0
198

Владикавказ, 29 июля — ALANIA TODAY.  Машины с иностранными номерами нравятся автовладельцам, но порой доставляют головную боль госавтоинспекции в силу того, что вплоть до начала нынешнего года в России не было четко прописано, какой транспорт участвует в международном движении, какой должен быть зарегистрирован внутри страны.

Масла в огонь подлили в последние месяцы машины с армянскими номерами, которые до недавнего времени спокойно ввозились на территорию РФ и обходились автолюбителям дешевле собратьев с российскими госзнаками. Но в один день ситуация изменилась: доходит до того, что в некоторых регионах проводят рейды, вылавливая ставшие в момент вне закона машины, конфискуя и продавая их на торгах.

«15-й Регион» попытался разобраться в ситуации. Итак, начиная с этого года, сначала пропал экономический смысл ездить за машинами в Армению, а потом уже начались проблемы у тех, кто успел это сделать. Во многих регионах страны такие автомобили начали конфисковать и продавать с торгов. Дело в том, что до недавнего времени в Армении действовали льготные правила растаможивания автомашин, которые не соответствовали международным договорам. Иными словами, приобретя за бесценок машину в этой закавказской республике и поставив там ее на учет, владелец транспортного средства пользовался, мягко говоря, расширенными полномочиями, имея возможность безнаказанно нарушать ПДД, не боясь штрафов и камер фотовидеофиксации.

Все началось с того, что в начале 2020 года Армения окончательно присоединилась к Евразийскому экономическому союзу в качестве полноправного участника. Формально она в нем находилась с 2014 года, но с рядом исключений. «Старые» пошлины на ввоз автомобилей как раз и были одним из исключений, именно из-за них вся тема с армянским учетом и стала актуальной, но теперь пошлины уравнялись – и «растаможка» стоит в России столько же, сколько и в Армении. С учетом этого, ехать в Армению за машиной уже нет смысла – цены там такие же, как и у нас. Да и с начала нынешнего года в РФ вступил в силу закон о регистрации транспортных средств, поставив, по сути, такие автомашины вне закона. Все дело в том, что автовладельцы пользовались льготным законодательством соседних государств для ввоза автомобилей.

Однако не захотели действовать в соответствии с российским законодательством, хотя намеревались использовать машины именно в России. По закону же, владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.

Транспортное средство считается находящимся в международном движении, если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года. Для регистрации необходимо наличие действительного паспорта транспортного средства в бумажном или электронном виде – его оформление осуществляется таможенными органами.

В случае, если автомобиль зарегистрирован в другом государстве – члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами. Требования не регистрировать автомобиль в России распространяются только на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года.

Отсутствие такой регистрации – это административное нарушение (ч.1 ст.12.1 КоАП РФ), которое влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении – штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Исключение составляют автомобили, ввезенные с территории Армении и зарегистрированные там после октября 2014 года. Их эксплуатация гражданами России возможна только при наличии соответствующих таможенных документов. Их отсутствие может привести к привлечению водителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, а также задержанию транспортного средства.


Подробнее: https://region15.ru/etot-nomer-ne-projdet-vladeltsy-avto-s-armyanskim-uchetom-stolknulis-s-problemami/

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Введите ваше имя